Пятница
18.09.2020
17:10
Категории каталога
Федеральные нормативные правовые акты [21]
Региональные нормативные правовые акты [27]
Мониторинг качества образования [17]
Результаты тестов, экзаменов
Олимпиады [3]
ЕГЭ, ГИА [51]
Документы относящиеся к ЕГЭ и ГИА
Методическая копилка [25]
Публикации методических материалов школы.
План работы школы [13]
Планы, анализы работы школы.
ПНПО [5]
Основные направления приоритетного национального проекта «Образование»
Отчет о результатах самообследования [3]
Самообследование
Антикоррупционное образование и воспитание [40]
Жилищные уроки [2]
Платные услуги [1]
Предписания [31]
Анализ УВП [2]
Условия реализации программы [12]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Блоги:


Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Наш опрос
Кто Вы?
1. Ученик
2. Выпускник
3. Учитель
4. Родитель
5. Студент
6. Другое
Всего ответов: 164
Мини-чат
Новомалыклинская средняя школа
Главная » Файлы » Методическая копилка

Советы психолога по подготовке к экзаменам
[ ] 17.05.2011, 11:17
Советы психолога по подготовке к экзаменам
 
Как подготовиться к сдаче экзамена

Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) — это не просто «отбарабанил» и ушел. 
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь. 

Советы ученикам

 Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. 
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. 
Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.  Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. - Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. 
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сда ть экзамен. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
 
Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться - расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание. 

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее. 

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. 
Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий. 

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. 

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.


Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. 

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. 
При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. 

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. 
Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. 
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго. 


Советы родителям

 Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки. 

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. 
Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. 
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. 
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! 
Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут". 

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! 
И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! 
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. 
Помогите распределить темы подготовки по дням. 
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. 
Такие продукты, как: рыба, творог, орехи, 
курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. 
Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!" Не допускайте перегрузок ребенка. 
Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. 
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. 
Проследите за этим. 
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность.

Категория: Методическая копилка | Добавил: nm-school
Просмотров: 921 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]